EGR(Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов, установленная в большинстве современных двигателях внутреннего сгорания(чаще всего дизельных). Система представляет собой клапан рециркуляции(клапан EGR), который управляется электронным блоком управления, и в нужный момент и в нужной порции замещает часть воздуха отработавшими газами.
Принцип работы и назначение системы EGR.
В большинстве случаев система EGR состоит из клапана рециркуляции, расходомера воздуха и блока управления. В зависимости от режима работы блок управления решает какой процент воздуха нужно заместить выхлопными газами и постепенно начинает управлять положением дроссельной заслонки EGR. При этом блок управления контролирует массу воздуха проходящую через расходомер, и определяет сколько вохдуха замещено ОГ. Попадая в камеру сгорания отработавшие газы понижают температуру горения смеси, с одной стороны, уменьшается выброс оксидов азота(наиболее токсичных веществ), с другой - увеличивается выброс сажи.
Сажа оседает на стенках впускных коллекторов, забивает механизмы вихревых заслонок, засоряет цилиндры, тем самым снижает моторесурс.
Зачем удалять EGR? Каким путем это делается?
Как правило, сами клапана EGR забиваются сажей, начинают заедать или вовсе заклинивают. Система управления двигателем видит неисправность и меняет алгоритм работы, чаще всего переходит в аварийный режим. Также система рециркуляции выхлопных газов снижает количество выхлопа, который вращает крыльчатку турбины, тем самым снижая её КПД. В результате удаления системы EGR двигатель работает более четко на холостых оборотах, улучшается динамика, особенно на малых оборотах, уменьшается выброс сажи.
Удаление системы EGR состоит из 2 этапов: механическая заглушка EGR и перепрограммирование блока управления. В место, где подходят отработавшие газы ставится прокладка, тем самым преграждая им путь во впускной коллектор, затем путем перепрограммирования меняется алгоритм работы блока управления. Он перестает включать EGR, корректировать массу воздуха, контролировать положение EGR(в случае электронного управления).